Устав Фонда

УСТАВ

Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного 
предпринимательства

I. Общие положения
1.1. Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, именуемый в дальнейшем «Фонд», создан  во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2013 года №ПП-2022 «О дополнительных мерах по поддержке экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства». Устав Фонда утвержден на общем собрании учредителей (Протокол №1 от 21 августа 2013 года) и  зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 760 от 9 сентября 2013 года).
Настоящая новая редакция устава Фонда утверждена на заседании Совета Фонда (протокол № 13  от 8 апреля 2016 года) во исполнение  постановления Президента Республики Узбекистан от марта  2016 года №ПП-2507 «О  мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства». 

1.2. Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства (далее – Фонд) является негосударственной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме учреждения, созданной юридическими лицами на основе добровольных взносов, не преследующей извлечение дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученные доходы (прибыли) между ее учредителями (участниками).

1.3. Фонд осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Узбекистан, Закона «О негосударственных некоммерческих организациях» и других законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность негосударственных организаций, а также на основании вышеуказанных постановлений Президента Республики Узбекистан и своего Устава.

1.1.    Полное официальное наименование Фонда:
На государственном языке: «Кичик бизнес ва хусусий тадбиркорлик субъектларининг экспортини қўллаб-қувватлаш жамғармаси».
На русском языке: «Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства».
На английском языке: «Small businesses’ and private entrepreneurship’s export promotion Fund».

1.2.    Сокращенное официальное наименование Фонда:
На государственном языке: «ЭҚЖ».
На русском языке: «ФПЭ».
На английском языке: «EPF».

1.3.    Место расположения Фонда (почтовый адрес): Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Г.Гуляма, д.1.

1.4.    Срок деятельности Фонда не ограничен.

1.5.    Фонд обретает статус юридического лица с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательными актами.

1.6.    Фонд имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

1.7.    Фонд имеет символику, которая должна быть зарегистрирована в установленном порядке, печать и штампы, официальные бланки, соответствующие счета в банке и другие реквизиты необходимые для своей деятельности.

1.8.    Фонд осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Узбекистан и за рубежом. 

1.9.    Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Фонда за исключением случаев, установленных законодательством.

1.10.    Фонд пользуется всеми правами юридического лица, предусмотренными законодательством Республики Узбекистан.

II. Цели и задачи Фонда

2.1.    Основной целью Фонда является дальнейшее расширение экспортного потенциала субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств, оказание им необходимого правового, финансового и организационного содействия в увеличении производства современной, конкурентоспособной на зарубежных рынках продукции и продвижении ее на экспорт, обеспечение надежной защиты отечественных предпринимателей-экспортеров от рисков изменений конъюнктуры внешнего рынка.

2.2.    Основными задачами деятельности Фонда являются следующие:
проведение глубоких маркетинговых исследований внешних рынков по изучению текущей и перспективной конъюнктуры спроса на них и выявление потенциальных возможностей для экспорта продукции, производимой отечественными субъектами малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерскими хозяйствами,;
осуществление на системной основе анализа ассортимента и номенклатуры продукции, производимой субъектами малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерскими хозяйствами, определение уровня ее конкурентоспособности на внешних рынках, формирование соответствующих баз данных, выработку на этой основе предложений, направленных на обеспечение соответствия выпускаемой экспортной продукции спросу на мировом и региональных рынках;
оказание юридических, финансовых и организационных услуг по продвижению на внешние рынки продукции субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств, поиску потенциальных покупателей, подготовке и заключению контрактов, сопровождению экспортных операций, надежной защите экспортеров от возможных рисков, а также в получении и оплате необходимых лицензий, сертификатов, других разрешений и сборов, требуемых по законодательству зарубежных стран;
оказание содействия в расширении участия субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств в зарубежных тендерных торгах, а также организации контактов отечественных производителей и иностранных покупателей путем организации ярмарок, «круглых столов» и др.

2.3.    Исходя из возложенных задач, Фонд выполняет следующие функции:
проводит маркетинговые исследования  внешних рынков по изучению текущей и перспективной конъюнктуры спроса на них и выявление потенциальных возможностей для экспорта продукции, производимой отечественными субъектами малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерскими хозяйствами;
анализирует на системной основе ассортимент и номенклатуру продукции, производимой субъектами малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерскими хозяйствами;
формирует базу данных о продукции, производимой в республике субъектами малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерскими хозяйствами;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечение соответствия выпускаемой экспортной продукции спросу на мировом и региональных рынках;
оказывает юридические, финансовые и организационные услуги по продвижению на внешние рынки продукции субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств;
оказывает услуги по поиску потенциальных покупателей, подготовке и заключению контрактов, сопровождению экспортных операций, а также в получении и оплате необходимых лицензий, сертификатов, других разрешений и сборов, требуемых по законодательству зарубежных стран;
проводит ярмарки и «круглые стола» для организации контактов отечественных производителей и иностранных покупателей;
проводит системный мониторинг за эффективным использованием, ведет учет поступлений средств Фонда в разрезе источников и основных направлений их использования;
в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Фонда;
осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач.

III. Права и обязательства Фонда

3.1.    Фонд вправе:
владеть собственностью и приобретать собственность на основании других имущественных прав;
заключать с любыми юридическими и физическими лицами договора, необходимые для осуществления своей деятельности и не противоречащие законодательным актам;
получать добровольные пожертвования, благотворительные взносы, гранты и другие средства;
привлекать заемные средства, кредитные ресурсы банков, фондов, других финансовых институтов, в том числе зарубежных;
представлять и защищать свои интересы в суде, других учреждениях и организациях;
распространять информацию о своей деятельности;
создавать филиалы в регионах республики, а также представительства  в зарубежных странах;
вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти и управления;
устанавливать международные связи, заключать соглашения о сотрудничестве и участвовать в международных программах и проектах;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и управления в порядке, предусмотренном законодательством;
создавать предпринимательские структуры для выполнения уставных задач;
учреждать свою символику;
проводить собрания, конференции по вопросам своей деятельности;
предоставление субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства и  фермерским хозяйствам безвозмездного финансового содействия для развития отечественных брендов экспортоориентированной продукции, продвижения экспортных поставок, включая оплату необходимых лицензий, разрешений, сертификатов в соответствии с законодательством зарубежных стран, а также регистрационных сборов и других платежей, связанных с участием субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств в международных тендерных торгах, участия на зарубежных выставках и ярмарках с заключением экспортных контрактов, обеспечением выхода на новые рынки и экспорта новых видов продукции;
входить, в соответствии с законодательством, в состав учредителей (участников) субъектов малого предпринимательства, не имеющих достаточный капитал для организации собственного производства экспортоориентированной продукции, с последующей реализацией доли Фонда по рыночной стоимости 
в течение двух лет с начала производства и поставки готовой продукции на экспорт;
оказывать финансовую поддержку субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерским хозяйствам путем возмещения им части затрат, связанных с модернизацией и расширением производства, привлечением зарубежных специалистов в целях доведения уровня дизайна продукции до международных стандартов и вывода отечественной продукции на внешние рынки, с учетом её востребованности за рубежом. Оказание финансовой поддержки осуществляется Фондом на условиях последующего возмещения Фонду этих затрат со стороны субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств;

Фонд вправе иметь и другие права в соответствии с законодательством.

3.2.    Фонд обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом;
обеспечивать гласность деятельности Фонда и публиковать ежегодные отчеты об использовании имущества Фонда;
представлять отчеты о своей деятельности в государственную налоговую службу, органам государственной статистики и регистрации;
предоставлять регистрирующему органу свободный доступ к проводимым им мероприятиям.
Фонд может нести и другие обязательства в соответствии с законодательством.

IV. Имущество и денежные средства Фонда и источники их формирования

4.1.    Имущество Фонда составляет основные фонды и оборотные средства, а также другое имущество, стоимость которого отражается на балансе Фонда.
Размер Уставного капитала Фонда составляет 10 000 000 000,00 (десять миллиардов) сум и 2 000 000,00 (два миллиона) долларов США, который   формируется за счет единовременного взноса из средств государственного бюджета, а оставшаяся часть за счет добровольных взносов учредителей (участников) – субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, фермерских хозяйств, а также коммерческих банков, финансовых институтов и доноров.

4.2.    Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилые и иные помещения, оборудование, инвентарь, денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги и другое имущество.

4.3.    Денежные средства и иное имущество, переданные учредителями, являются собственностью Фонда. Учредители Фонда не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей. Имущество Фонда не может распределяться между учредителями и используется исключительно для выполнения уставных целей и задач Фонда.

4.4.    Имущество Фонда не может быть использовано в качестве залога либо другого способа обеспечения обязательств, а также выдачи кредитов.

4.5.    Имущество Фонда учитывается на его балансе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

4.6.    Источником формирования имущества Фонда могут быть:
денежные и иные единовременные или регулярные поступления от учредителей, участников;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
гранты от юридических и физических лиц, государства, иностранных и международных организаций, иностранных государств;
заемные средства, кредитные ресурсы банков, фондов, других финансовых институтов, в том числе зарубежных;
доходы (прибыль), полученные от предпринимательской деятельности, используемые только для выполнения Уставных целей;
доходы от размещения временно свободных денежных средств Фонда в банковские депозиты; 
доходы, получаемые от оказания субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерским хозяйствам юридических, финансовых и организационных услуг, связанных с осуществлением внешнеэкономических операций, в виде комиссионных отчислений в размерах, – до 1 процента от стоимости контракта но не менее 100 тыс.сум;  
другие источники, не запрещенные законодательными актами.

4.7.    Средства Фонда используются в соответствии с положением «О порядке формирования и использования средств Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», утверждаемым Советом Фонда.

V. Использование имущества Фонда

5.1.    Имущество Фонда используется для выполнения уставных целей и задач Фонда и для покрытия административных расходов. 

5.2.    Административные расходы Фонда включают все расходы Фонда за отчетный период, связанные с управлением Фондом и в первую очередь, необходимые для сохранения и поддержки его активов, расходы на рекламу для осуществления уставных целей и задач Фонда, а также расходы и выплаты, связанные с деятельностью Фонда в соответствии с законодательством.

5.3.    Имущество Фонда не может распределяться между связанными с Фондом лицами.

VI. Филиалы и представительства Фонда

6.1.    Региональные Филиалы Фонда в областях республики, а также представительства Фонда в зарубежных странах создаются Исполнительной дирекцией по согласованию с Советом. 
 
6.2.    Филиалы Фонда осуществляют свою деятельность на основании положения «О региональных филиалах и представительствах в зарубежных странах Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», утверждаемого исполнительной дирекцией, а также настоящего Устава.

6.3.    Права Фонда по управлению имуществом филиалов определяются положением «О региональных филиалах и представительствах в зарубежных странах Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства».

VII. Руководящие органы Фонда
-    Совет Фонда;
-    Исполнительная дирекция;
-    Ревизионная комиссия.

7.1.     Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда, заседания которого проводятся не реже одного раза в год. По инициативе любого члена Совета могут  созываться и проводиться внеочередные заседания Совета.

7.2.    Совет правомочен принимать решения при участии на заседании не менее двух третей его членов. 

7.3.    Персональный и количественный состав членов Совета определяется учредителями (участниками) Фонда. Члены первоначального состава Совета назначаются голосованием учредителей (участников).  Собрание участников Фонда может быть созвано по инициативе  любого участника или Председателя Совета Фонда. Решения участников принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании участников. Руководит общим собранием участников Председатель, избираемый из числа участников путем голосования  простым большинством.  
7.4.    Состав Совета назначается сроком на 3 (три) года. Руководит Советом Председатель, кандидатура которого и срок его пребывания в этой должности утверждаются на общем собрании Совета большинством голосов участвующих в собрании  членов Совета.
7.5.    Решения Совета оформляются протоколом, который согласовывается со всеми членами Совета, принимавшими участие в его заседании, и подписывается Председателем  и Секретарем Совета. 
Кандидатура Секретаря Совета также утверждается решением Совета.
7.6.    К полномочиям Совета относится:
осуществление надзора за деятельностью Фонда и ее соответствием законодательству и Уставу Фонда, решениям Совета;
определение основных и приоритетных направлений деятельности Фонда;
утверждение изменений и дополнений, вносимых в Устав Фонда, а также новой редакции Устава;
утверждение положений «О порядке формирования и использования средств Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», «О ревизионной комиссии Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства» и других положений Фонда, не относящихся к полномочиям исполнительной дирекции Фонда;
формирование Исполнительной дирекции и Ревизионной комиссии Фонда;
назначение на 3-х летний срок Исполнительного директора Фонда;
определение и утверждение штатной численности и структуры Фонда, 
а также его территориальных филиалов в регионах республики 
и представительств в зарубежных странах, исходя из экономической целесообразности;
осуществление надзора за использованием денежных средств и иного имущества Фонда;
утверждение бюджета Фонда;
утверждение годового баланса, годового финансового отчета Фонда, в том числе отчета исполнительной дирекции о его деятельности;
принятие решения о привлечении аудиторской организации для проведения проверки деятельности Фонда;
приостановление исполнения или отмена решения исполнительной дирекции противоречащего уставным целям и задачам Фонда;
принятие решения о включении в Фонд участников и исключении их из Фонда;
установление размера, формы и порядка внесения в Фонд дополнительных взносов;
принятие решения о реорганизации и ликвидации Фонда.

7.7.    По вопросам, связанным с определением основных и приоритетных направлений деятельности Фонда, утверждением изменений и дополнений, вносимых в Устав Фонда, принятием решения о включении в Фонд участников и исключении их из Фонда,  установлением размера, формы и порядка внесения в Фонд дополнительных взносов, принятием решения о реорганизации и ликвидации Фонда, решения принимаются большинством в две трети голосов членов Совета, принимающих участие на заседании, по остальным вопросам не менее 51%  голосов. При равенстве голосов решающим считается голос Председательствующего.

7.8.    Вопросы, отнесенные к полномочиям Совета, не могут быть переданы на решение исполнительной дирекции или ревизионной комиссии Фонда.

7.9.    Совет вправе требовать и получать от других органов Фонда документы, относящиеся к деятельности Фонда.

7.10.    Решения Совета являются обязательными для исполнительной дирекции и других органов Фонда, его работников. 


7.11.    Исполнительная дирекция является исполнительным органом и распорядителем средств Фонда. Состав Исполнительной дирекции Фонда формируется Советом. Заседания Исполнительной дирекции Фонда проводятся не реже 2 (двух) раз в год.

7.12.    Руководитель и члены Исполнительной дирекции не могут быть членами Совета и ревизионной комиссии Фонда.

7.13.    Исполнительная дирекция не реже одного раза в год представляет Совету отчет о своей деятельности.

7.14.    К полномочиям Исполнительной дирекции относятся:
общее руководство текущей деятельностью Фонда;
распоряжение средствами Фонда;
осуществление контроля за деятельностью созданных Фондом предпринимательских структур;
определение и согласование с Советом штатного расписания работников Фонда и размера их заработной платы;
создание филиалов по согласованию с Советом и осуществление контроля за их деятельностью;
утверждение Положения «О филиалах Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», назначение их руководителей.

7.15.    Исполнительная дирекция возглавляется Исполнительным директором Фонда, он осуществляет оперативное и финансово-хозяйственное управление Фондом и является материально ответственным лицом Фонда. Исполнительный директор вправе подписывать финансово-хозяйственные документы, заключать трудовые договора и представлять Фонд в органах государственной налоговой службы, банках и других организациях в пределах полномочий, определенных в договоре, заключенном с Председателем Совета. 
7.16.    Исполнительный директор Фонда:
осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и несет ответственность за исполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд в отношениях с государственными органами, международными и иностранными организациями, а также другими юридическими лицами;
заключает с юридическими и  физическими лицами относящиеся к деятельности Фонда договора, без доверенности ведет дела от имени Фонда;
составляет смету расходов Фонда и представляет ее для рассмотрения Совету;
принимает на работу и увольняет с работы работников Фонда;
издает обязательные для исполнения работниками Фонда приказы, распоряжения и другие внутренние документы;
управляет имуществом, в том числе денежными средствами Фонда;
осуществляет подготовку материалов и предложений, необходимых для рассмотрения Советом и обеспечивает исполнение принятых решений и указаний;
осуществляет все другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением полномочий, отнесенных Уставом к компетенции Совета.

7.17.    Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности решением Совета.

7.18.    Исполнительный директор Фонда назначается на 3 (трех) летний срок. Его полномочия могут быть досрочно прекращены по решению Совета.

7.19.    Исполнительный директор Фонда должен в трехмесячный срок по окончании финансового года представить Совету годовой баланс, счета прибыли и убытков и финансовый отчет Фонда.

7.20.    Для осуществления контроля за финансовой деятельностью и правильностью расходования денежных средств и использования иного имущества Фонда образуется ревизионная комиссия Фонда в составе трех человек на 3 (три) года. Допускается неоднократное избрание членов Ревизионной комиссии на очередной срок.

7.21.    Порядок работы и полномочия Ревизионной комиссии устанавливаются Положением «О ревизионной комиссии Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», утверждаемым Советом.

7.22.    Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета и исполнительной дирекции Фонда.

7.23.    Ревизионная комиссия Фонда вправе потребовать созыва внеочередного заседания Совета.

7.24.    Проверка Финансовой деятельности и правильности расходования денежных средств и использования иного имущества Фонда осуществляется Ревизионной комиссией Фонда по итогам деятельности за год или иной период по решению Совета.

7.25.    По требованию Ревизионной комиссии Фонда должностные лица Фонда обязаны представить ей документы о финансовой деятельности Фонда.

7.26.    По результатам проверки финансовой деятельности Фонда Ревизионная комиссия Фонда составляет заключение, в котором должны содержаться:
оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;
информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности;
рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также предложения по повышению эффективности финансовой деятельности Фонда.

VIII. Учет и отчетность Фонда

8.1.    Фонд ведет учет результатов своей деятельности и в установленном порядке представляет отчет в регистрирующий орган, органы государственной налоговой службы и государственной статистики.

8.2.    Отчет о результатах деятельности и бухгалтерский баланс Фонда за прошедший год представляется Совету и утверждается им;

8.3.    Фонд ежегодно в средствах массовой информации публикует отчет о своей деятельности за прошедший год.


IX. Аудиторская проверка деятельности Фонда

9.1.    Фонд проводит ежегодную аудиторскую проверку своей деятельности в соответствии с законодательством.

9.2.    Аудиторская организация рекомендуется Совету исполнительной дирекцией Фонда по результатам конкурса по выбору аудиторской организации в соответствии законодательством Республики Узбекистан, настоящим Уставом и внутренними документами Фонда, для проверки и утверждения достоверности финансовой отчетности, соответствия финансовой отчетности международным стандартам. Фонд на договорной основе привлекает аудиторскую организацию, имеющую в соответствии с законодательством Республики Узбекистан лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

9.3.    К аудиторской проверке деятельности Фонда в качестве аудитора не могут привлекаться связанные с Фондом лица.


X. Внесение изменений и дополнений в Устав

10.1.    В Устав Фонда могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Изменения и дополнения, вносимые в Устав, а также новая редакция Устава Фонда утверждаются Советом.

10.2.    Устав Фонда в новой редакции, а также вносимые в Устав Фонда изменения и дополнения представляются в регистрирующий орган в течение одного месяца с момента их внесения.

10.3.    Любые изменения и дополнения, вносимые в Устав Фонда, регистрируются в порядке, установленном законодательными актами.

10.4.    Изменения и дополнения, вносимые в положение «О филиалах Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства», утверждаются исполнительной дирекцией Фонда с уведомлением регистрирующего органа в месячный срок с момента их внесения.

XI. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда

11.1.    Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Совета путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.2.    Ликвидация Фонда осуществляется на основании решения Совета или в судебном порядке.

11.3.    Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Узбекистан.

11.4.    Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не может быть распределено между учредителями, участниками Фонда, а также членами его руководящих органов или работниками Фонда и используется на цели, для которых Фонд был создан.

Распечатать
Instagram Лента